Записи с темой: простые мысли (список заголовков)
13:12 

Про флешмоб - выводы и последствия

Почём сегодня унитарный патрон на 7.62?
Учитывая бонус, совсем всё закончилось. Так что это своевременно.

Вывод раз.
С удивлением за 10 рисунков обнаружила повторяющиеся моменты: человек у окна, определённые позы, многогрешный горшок с деревом, который, кстати, ни разу не получился. Оказалось, что у меня есть три-четыре базовых идеи - и всё.

Выход очень простой - порисовать их так, чтоб уж точно хватило. Хотя вот эти дурацкие драконьи крылья вылезли спустя 10 лет, и хоть бы что им.

Вывод два.
Мне отчаянно не хватает базы. То есть академического рисунка, живописи, пластической анатомии. Села порисовать постановку - не справилась с построением (там такие промаха вышли, что проще уже всё перестраивать; давно не рисовала). Отдельной строкой не хватает перехода от интерьера к предметам; пейзажи я в принципе никогда рисовать не умела. Зато быстрые работы мягким материалом, если не уползать от натуры, вполне выходят.

Вывод три.
Да, опять 30% работ меня устраивают. Не больше. И я опять боюсь рисовать после завершения неплохой работы, вроде как её уровень меня к чему-то обязывает. Но это и в стрельбе так: после серии 10-10-10 да не промазать? Ха!

Вывод четыре, поважнее предыдущих, наверное.
После завершения подобных проектов необходимо подводить итоги, а то всё, что было вложено в мероприятие такого рода, так и останется в подвешенном состоянии. А мне ещё с этой темой работать. И в общем-то неплохо, что есть ещё артбук-мания, она-то только через год закончится. А подобные интенсивы хороши пару раз в год, не знаю, насколько осмысленно участвовать чаще. До апреля точно не кантовать, темп-то значительный был.

@темы: Как сказал - так и понял, Простые мысли, Флешмоб

00:29 

Про собственно рисование

Почём сегодня унитарный патрон на 7.62?
Рисовальный забег практически завершен, я выложила все десять основных рисунков, теперь жду или бонус-квеста, или подведения итогов организаторами, а оно вряд ли раньше десятого случится. Из десятка тремя даже довольна. Так что можно уже подвести личные итоги.

Во-первых, это первый флешмоб такого масштаба (на месяц), который я доделала. Уже почти подвиг и всяко достижение.

Во-вторых, из десяти работ темы, выбранной дополнительным личным условием, я придерживалась в шести из них. Тоже неплохо. Правда, из трёх работ, которые мне нравятся, две не по теме, но это лирика :).

Темп хороший, хотя было полторы недели, когда рисовать не просто не хотелось - не выходило. Ужасное ощущение. Плюс многие другие участники выкладывали свои работы очень неторопливо, орги даже растянули флешмоб, и теперь я растерялась в регламенте.

Ещё я немного не поняла отношения к компьютерной графике, особенно на уровне "Диксит": можно, нужно, нельзя? Хз, я только цвета вытягивала.

Из радостей: нашла акварель, меловой карандаш и уголь. Из печалей: умер сканер, не могу найти пастель, думаю, когда мне надоест рисовать карандашами за 120 рублей / 36 цветов, купленными в Ашане по случаю распродажи ради жестяной коробочки.

@темы: Отпечатки повседневности, Простые мысли

00:47 

Поймала себя на мысли

Почём сегодня унитарный патрон на 7.62?
Я понимаю, довольно странное ощущение, но факт: это мысль, и она была в моей голове.

Сейчас мне довольно сложно писать «о стрельбе» в общем. То есть какие-то ситуации в тире, какие-то новые внутренние открытия, какие-то соревнования - определённо да, можно что-то рассказать и что-то показать. Те же посудные губки по крайней мере у одного человека вызвали бурный энтузиазм (но он инженер, с ними такое бывает, особенно при виде решений «на коленке»). А вот с тренировочными буднями сложнее. Что сказать-то?

Ну вот вчера доехали до галереи, я ещё раз убедилась в том, что зимними стрелами стреляю хуже, чем летними (они тяжелее, скорость вылета у них меньше, соответственно, влияние далеко не идеальной техники стрельбы дольше и результат хуже). Ну и что? Ну вот в среду поедем перенастраивать прицел обратно. Ну вот в субботу едем на соревнования. Вот о соревнованиях можно будет и отдельно, не каждый день в другой город на пострелушки ездишь. И даже не каждый месяц.

На четвёртый (если с традицией считать) одиннадцатый год открытия каждую тренировку, конечно, не заканчиваются, но перестают казаться значимыми ;).

@темы: Отпечатки повседневности, Простые мысли, Стрельба из лука

10:07 

Про рисовальные флешмобы

Почём сегодня унитарный патрон на 7.62?
Вообще у меня сейчас двойственное чувство: в дельта-окрестности я вижу по крайней мере четыре флешмоба аналогичной направленности и различной степени укурочности.

Первый и наиболее давно мне известный - "Артбук-мания". Сейчас она идёт, насколько я понимаю, третий год (если считать, что тем летом была шестая пятая шестинедельная, а шли они по разу за сезон). В этот раз она вышла на новый этап развития: теперь есть годовой довольно спокойный по тему курс "Алхимия творчества" и запланировано несколько курсов старого формата. Вот только теперь они платные.

В бесплатном варианте я участвую и он мне даже местами помогает, но сама история развития "Артбук-мании" как проекта для меня внутренне завершилась, причем завершилась закономерно. Это не плохо, это просто неинтересно лично мне.

Второй - это проект "365", оно же "я рисую каждый день". В нём я не участвую и подробностей не знаю, но каждый день в течение года для меня попахивает срывом, и хорошо, если в середине, а то как бы не на сороковой день (и какой дятел говорит, что для выработки ЛЮБОЙ привычки нужен 21 день? он хоть сам проверял, любитель точных цифр?). В общем, темп показался мне неадекватным, и подробности я узнавать не стала. Насколько оно популярно, бесплатно и какое там сообщество - хз.

Третий - это Рисовальный забег. Идёт первый раз, проект пробный и немногочисленный. В нём я участвую поактивнее, чем в других: он адекватен по срокам (планировался месяц, сейчас месяц + неделя), три ветки развития (почти уровни сложности, но там всё забавнее). На 35 дней - 10 заданий + бонус. В принципе, темп нормальный, раз или два в год можно поучаствовать. Тем более, что есть своя тема, которую участие помогает развивать. Но это вполне достойно отдельного поста.

Четвертый - Тата в дайрах звала в группу для совместных регулярных занятий по каким-то книгам. При двух активных флешмобах и общей позиции идеолога туда я даже не полезла.

С чего оно вдруг сейчас? Группой? Не, я понимаю, гуртом и батьку бить легче. И это на фоне того, что в Поиске Дневников регулярно всплывает запрос на спортсменов, часто в ракурсе "Хочу вдохновляться". Я ж не против, я сама в этом участвую :). Но настораживает, если честно. Похожие моменты были в «Пути художника» Кэмерон («подсадите на эту траву ещё одного человека»).

Знать бы ещё технику безопасности участия в подобных акциях. Причем как с активной, так и с пассивной стороны.

@темы: Отпечатки повседневности, Простые мысли

15:10 

Ещё стрельбы, на этот раз о форме

Почём сегодня унитарный патрон на 7.62?
С этого года у нас новые правила допуска к соревнованиям. Изменилось разное (да-да, теперь уже по общим правилам нельзя стрелять больше одного дивизиона... Эх, моя вторая потенциальная чашка...); но довольно внушительный шум подняли новые требования к форме. Она теперь должна быть строго белая (включая головной убор); у всех желательны футболки-поло; у мужчин - брюки или шорты под ремень; у женщин - не слишком короткие юбки (не короче кончиков пальцев опущенной руки). Этот год переходный, со следующего правила вступают в полную силу. Они не касаются 3D и соревнований уровня ниже региональных.

Но у нас же самые передовые судьи и самые передовые идеи! У нас уже на 4-й этап Гран-При обязательна белая форма. И для традиции тоже.

Я понимаю, что это связано с идеей зрелищности, как и переход на сетовую систему финалов (правда, только для классиков). Тот же Ешеев, президент РФСЛ, в одном из недавних интервью говорил, что повышение зрелищности - одна из важных задач (ну логично, зрелище - это зрители, спонсоры, реклама и в итоге деньги и молодёжь).

Но... Белый цвет очень маркий. Демпферы на стабилизаторах иногда красят, а стрелять, понимая, что где-то на твоей одежде заметное грязное пятно, лично мне гораздо сложнее. Да и заботиться о том, чтобы стаб не испачкал юбку - ну неужели в процессе выстрела заняться больше нечем?

К тому же стрельба из лука может подразумевать хорошую осанку, но не спортивную фигуру. Не исключает, конечно, но и не способствует. Поэтому в текущем варианте формы (а не в том, который я планирую собрать), я отчётливо напоминаю себе "лучшее в мире привидение с мотором". Планируемый вариант, кстати, в английском стиле и парный (на себя и на мужа), и там будет одно из двух: или пафос, как на хорошей игре с хорошими прикидами (если сработает), или "аристократия помойки" (что тоже вариант и тоже немного не про спорт, а скорее про РИ).

Мне очень жаль, что я не попала на (отменённый) семинар Мэган по истории спортивной одежды. Думаю, введение этих правил отражает какую-то общественную тенденцию.

@темы: Простые мысли, Отпечатки повседневности, Стрельба из лука

13:50 

И подробнее - допустим, про стрельбу

Почём сегодня унитарный патрон на 7.62?
А то нафиг забуду, а ощущение важное, как мне кажется.

Предисловие раз.
Стрельба из лука как вид физической активности очень плотно связан с самоощущением, самоконтролем и прочими вещами про навык чувствовать и располагать себя в пространстве, причем в динамике и под нагрузкой. Очень такая медитативная практика, если, конечно, не говорить о системе "Так, в воздух попадаем, присылайте ракеты 'земля-самолеты'".

Предисловие два.
Факторов влияния на стрелка очень много, как внутренних, так и внешних. И если основные моменты я могу отследить вне зависимости от того места, где стреляю (упор и прикладка не зависят от галереи), то бывают совершенно удивительные моменты.

Например, стреляла я квалификацию чемпионата фан-клуба в "Тверском". Исторически сложилось (с), что всю неделю я пробегала по разным делам, и на саму стрельбу остался только вечер субботы. Днем же в тире стреляли "Московскую Ворону", которую помогал судить Ваня, который поймал меня на входе и утащил в кафе. Потом мы прибежали обратно, но я протупила переобуться и впервые стреляла в родном тире не в кедах, а в берцах.

И это было восхитительно. Самая большая печаль мне теперь в том, что в этих ботинках меня не пустят стрелять соревнования. Это же абсолютно твердая уверенная стойка, гораздо приятнее, чем в кроссовках.

Интересно, вот берцы модели "Койот" - обувь светлая, а степень её спортивности - на усмотрение судей. Ирине Дмитриевне вон и армейские штаны - не спортивная форма одежды. Но я теперь оценила идею стрелять в обуви с высокой шнуровкой и фиксацией голеностопа.

@темы: Стрельба из лука, Простые мысли, Отпечатки повседневности

23:26 

Сего дня

Почём сегодня унитарный патрон на 7.62?
Есть у меня здесь тег «отпечатки повседневности», сюжетные линии моей жизни. Так вот, очень хочется переименовать его в «будни котика-идиотика». А я таки оно.

Как известно, если котик - идиотик, то приключения будут, а в жизни всегда найдётся место подвигу - это в данной схеме штатный способ обращения с последствиями.

Иногда подвиг первичен. Например, подвиг во имя жабы прийти на работу в понедельник в +37,5 (это на градуснике которое) и с чётким пониманием, что вот где-то на этой неделе меня ожидаемо размажет по всем поверхностям. А дальше были они, последствия! Например, вчерашний пост про пропущенный завтрак - это мелочи. Потому что вечером вместо адекватного сокращения активности занимаюсь загадочными вещами: сажаю цветок (внезапно отданный мне с эээ... открытой корневой системой и завёрнутый так, что я из любопытства разворачиваю посмотреть, как долго его можно из текущего горшка не пересаживать... а горшка-то и нет, а он и так в этом формате весь рабочий день простоял); меняю воду и чищу аквариум, попутно заваривая черепахам кору дуба (панцири слоиться начали, и давно, и как бы не грибок, мазь-то я им купила, в пятницу ещё гляну); варю суп (нормально так, на втором бульоне) - и всё это от десяти вечера и далее. И в три часа ночи понимаю, что и следующий день профачила заранее.

...потому что при этом недосыпе мне уже несложно встать с утра. То есть это отключённая аварийка. Ну и сегодня я опять не смогла (уже не смогла, да) позавтракать, чуть не свалила с работы в четыре - и не смогла выпинать себя оттуда раньше девяти вечера. Потому что - правильно! - при недосыпе первое, что летит - способность прервать начатый процесс (у меня с этим вообще так себе). Если мы что-то начали - работаем до конца топлива в бензобаках (и пообедать я тоже забыла, а чай заварила, но не пила).

Короче, котик - идиотик. Некоммуникабельный =(.

@темы: Отпечатки повседневности, Простые мысли

23:12 

Сего дня

Почём сегодня унитарный патрон на 7.62?
Вот что, интересно, можно забыть сделать при плане на день «встать плюс-минус утром - пойти на работу - до девяти сообразить уйти с работы - прийти домой»? О, много чего - при формальной стопроцентной реализации!

Например, услышав будильник, начать соображать, а что у нас сегодня - будний день или выходной? И если будний, то какой именно. При вялотекущем «понедельник» - подумать матом и свалиться с кровати. Найти на телефоне «вторник», успокоиться. Реально на телефоне день недели смотрела =(.

Например, выходя из дома в 11, можно сначала забыть, а потом не успеть позавтракать. А без пива - разве это жизнь? В смысле, обед у меня совершенно другой по составу и фактуре, ужин тоже, а в рабочее время как-то яйца не приготовишь (а именно ими я питаюсь по утрам, и мне это ценно, блин - что я в два потом спокойно обедаю, а не в 12 уже готова сожрать мамонта, не посмотрев ни на цену, ни на качество).

Например, можно забыть на работе флешку. Три флешки то есть. И если я что-то собиралась принести завтра на работу, то могу уже не пытаться вспоминать, что именно - всё равно не на чем. Телефон не предлагать - эта идея плоха по хм... техническим причинам.

А всё потому, что автопилот просёк в цифрах и буквах, сколько времени я сплю при имеющихся потребностях. Как в том старом гадком неприличном анекдоте. У него теперь только считанные (и тоже буквенно перечисленные) задачи выше по приоритету, и они практически никогда не входят в клин с базовыми потребностями, и ещё форс-мажоры, но обычный день на форс-мажор не тянет никак.

@темы: Отпечатки повседневности, Простые мысли

12:40 

Удивлённо-довольное

Почём сегодня унитарный патрон на 7.62?
Сегодня впервые, не выходя ситуации, увидела, как выглядит треугольник Карпмана-Берна 1. вживую 2. на одном человеке. До этого, правда, полтора дня провела в лыжах на асфальте с вопросом «Но как, Бэрримор?» и полными карманами оценочных суждений (при себе, всё при себе). Но: всего полтора дня да за такую экспу, на мой взгляд, очень недурно ;).

Нет, применять знания к примерам я могла уже давно, к реальным людям пыталась (без попыток воздействия, разумеется) пару лет, но из такой, гхм, позы и удачно, хоть и неожиданно - впервые.

Пожалуй, довольна.

@темы: Простые мысли, Отпечатки повседневности

00:58 

Всё ещё проставляю тэги в дневнике

Почём сегодня унитарный патрон на 7.62?
Такие прикольные подробности бытия открываются... В общем, ничего критичного, кое-что мило, кое-что неприятно, кое-что в стиле «пожнёшь судьбу», но это неплохо.

По итогам несколько тегов целиком уйдут под «белый список», пояснения, разумеется, будут.

А сегодняшний день - как этот дайр в миниатюре. При условии, что сейчас я лишний раз из дома не выхожу - ушла на целый день, три локации, куча социальных контактов (спасибо, что считать ничего после или в процессе не надо!), а в конце дня «закономерное» удивление, чегой-то у меня со спиной неладно.

А просто в тире отстреляла две полноценных дистанции. Вот после всех этих социальных квестов (под названием «Новый год на марше», блин) и трёхнедельного перерыва по болезни. И с чего бы это я еле достреляла? Да ещё и так «красиво» (ага, решение о выполненном нормативе дотянуть до последнего выстрела и спасибо-что-не-промазать)?

Хорошо, правда, что Нарфину лук настроили. Да и на работе приятно посидели. То есть день-то вполне удачный, вот только спина, зараза...

@темы: Стрельба из лука, Простые мысли, Отпечатки повседневности

17:50 

Доделала один бюрократический квест

Почём сегодня унитарный патрон на 7.62?
В смысле результативно сходила прикрепиться к поликлинике. Вчера тоже ходила, но там не было бланков. Очередь вроде и небольшая, но квест у меня занял два часа, не считая дороги (и это передо мной было человек семь максимум). Что творилось в поликлинике в конце ноября, когда очередь «закручивалась змеёй», представляется с трудом (спасибо, у меня уже недавно была бессонная ночь из-за богатой фантазии).

Осталось теперь завтра дойти до управы (и там тоже нет электронной очереди, грусть-тоска). А организм потихоньку восстанавливается. То есть внутреннее «Бл...» возникает при планировании не одного квеста на день + 1 вероятный, а двух + 1. В раздрае же даже планирование одного дела на следующий день вызывало внутренний протест мощностью не меньше 15 хиросим.

Но даже одно выполненное дело в день - это намного больше, чем десяток запланированных, на выполнение одного из которых ресурс у организма приходится урывать, потому что он настолько «счастлив» перспективой, что сил не даёт ни на что. Разумеется, урванного хватает на одно дело в режиме «кое-как» / «на честном слове» максимум. Одно нормально сделанное дело всё-таки лучше ;).

@темы: Отпечатки повседневности, Простые мысли

00:01 

Сего дня

Почём сегодня унитарный патрон на 7.62?
Добралась наконец до дайров, и даже глаз закрывается всего один.

Абсолютно сонная неделя выдалась. Ничего полезного, ничего бесполезного, небольшая просьба о картинке, очередное отравление, очередной букет капусты.

Чуть не протупили с подачей заявок на Кубок Москвы, впрочем, всё равно успели, а моя совесть чиста. Если бы всё-таки опоздали, еще и кошелёк был бы чист, то есть чуть более пуст.

Теперь с нетерпением жду 17 числа - начало отпуска. И там я каааак насплюсь!!!
Сегодня была генеральная репетиция, но проснуться в 11 утра из-за того, что болит голова, - не лучшее начало субботы.

Завтра вне зоны доступа ;) Сегодня... может, ещё попишу. «Варяг» всё-таки получился довольно забавным мероприятием, да и с черепахами всё интереснее и интереснее.

@темы: Отпечатки повседневности, Простые мысли

00:32 

И ещё немного лучного

Почём сегодня унитарный патрон на 7.62?
Раз уж на финалы забила, и на тренера забила, и на традицию не выходя из дома тоже забила... Значит, тут попишу.

Прикол последнего времени у меня заключался во вспоминании, как стрелять из блока. На дистанцию я не выходила с начала лета, месяца три стреляла типа на технику (ага, там, где эта техника в зачаточном состоянии есть только у меня), потом полтора месяца не стреляла вообще никак. А потом оба-на - и рисунок выстрела изменился. Самое смешное - он изменился в нужную сторону, но не до конца.

После чего я заорала, что лук продаю, потому что где мишень - и где стрелы? И с какого бодуна?! В роли бодуна оказался упор левой руки. Если уже нет привычки держать лук, а кисть расслабленно лежит на рукояти, то нетвёрдый упор по сумме хуже, чем жёсткий захват и «придушенный» лук, хотя тоже та ещё ошибка.

Две серии с тренером и забранный «взад» комплект подогнанных стрел. И теперь 8 - это плохо. А 7 - надо меньше трындеть на рубеже (хотя там даже стоять получалось с трудом; зато стрелять - вполне... если молча).

Сейчас у меня весь рисунок выстрела из блока складывается в такую цепочку:
ноги - (выдох) - упор (положить кисть на рукоять вполне определённым образом) - растяжка (почему-то очень медленный проворот эксцентриков) - прикладка (с акцентом тетивы на край губы; куда сейчас приходит кисть с релизом, я не смотрю - вроде куда надо) - настройка оси (пип-сайт - прицел) - (если стою в щит, то) - палец на спуск релиза (ДО прицеливания) - (опять выдох, где там вдох, хз) - расслабление плеч и упор левой - открывание левого глаза (он ведущий, без него прицелиться нереально) - точное прицеливание - стабилизация - дотяг - наблюдение за стрелой (а с этой цепочкой, если удалось стабилизировать лук, на что хватает не всегда, она должна прийти в 10, по крайней мере в классическую).

Как же, блин, я люблю традицию: смотришь и стреляешь. Чаще попадаешь... в мишень. И никакой поэтапной концентрации, есть силы растянуть лук - уже весело, выстрел цельный, ну ладно, в три, сука, ТРИ этапа (растягивание - прицеливание - дотяг). Без вот этого вот «второй глаз не открыл - уже не больше девятки прилетит», и так - по сотне раз за тренировку. Потому что попадать из блока не в жёлтое, блин, неприлично.

А теперь вспомню главный вопрос стрельбы на сегодня: как вот при этом ещё и трепаться на рубеже?! Ладно слушать анекдоты, но рассказывать?

Тут всех физических усилий - протянуть блоки и сделать «тянитолкайчик» в конце, это не классика с вытягиванием из-под кликера на пике напряжения (зато классику со стабами завалить набок нереально, там весь лук ухнет). А концентрации требует немерено, больше, чем всё остальное.

@темы: Стрельба из лука, Простые мысли

14:21 

О фотках

Почём сегодня унитарный патрон на 7.62?
Вчера я сильно огорчилась, когда обнаружила, что у меня совсем нет фотографий этого года. Как будто и не было ничего, кроме пары значимых событий из тех, о которых я не люблю рассказывать (не всегда плохие, но всегда глубоко личные; фоток от них, понятно, нет - в отличие от воспоминаний).

И тут я начала разбирать завалы с телефона...

Дорогое Мрзд! Ты тут ни при чём - всё было на месте. Разве что мне стоит больше снимать людей, а не только цветы и кошку. Впрочем, что кошка, что цветы - это хорошо.

Вообще прикольно уходить от старых убеждений. За последние два года этого было в количестве, и это довольно значительно изменило формат жизни.

Хорошие гаджеты - это не то, на чём стоит экономить. Лучше подождать и купить хорошее, чем раз в три года менять гуано на гуано. Фото людей в итоге интереснее цветов и архитектуры, вернее, интересны в другом ключе - и там уже пофиг, что горизонт завален. Люди по итогам соответствуют первому впечатлению. Бояться поздно - армагеддон уже был. Солянка - один из наиболее простых супов.

Пожалуй, последняя мысль самая ценная ;)

@темы: Отпечатки повседневности, Простые мысли

20:10 

Есть такой простой тест

Почём сегодня унитарный патрон на 7.62?
Если в качестве актуальной осознаваемой задачи, на которую организм выделяет ресурсы, обнаруживается что-то вроде «поддерживать себя в плюс-минус вертикальном сидячем положении», то «делать что-то осмысленное» в этой ситуации в качестве актуальной выполнимой задачи отсутствует по определению.

«Он занят - он дышит» в чистом виде.

Фоном ещё можно найти попытки запутаться в руках, карманах и обвесе (благо в этом городе не спешат и не торопят).

И «Лео-спринт» показывает чудесное: знаешь же правильный ответ, но машинально выбираешь неправильный. Для меня в целом характерно, но одно дело один раз из шестидесяти, и совсем другое - десять.

А вот такие они, пропущенные выходные в преддверии равноденствия.

@темы: Как сказал - так и понял, Отпечатки повседневности, Простые мысли

20:44 

Грызя гранит

Почём сегодня унитарный патрон на 7.62?
Продираюсь сквозь довольно своеобразный текст ещё одного нашего мастодонта от психологии - Леонтьева.

Его "коротенькая" книжка "Деятельность. Сознание. Личность" на первую треть состоит из марксистско-ленинской методологии, с малым числом цитат из непосредственных предшественников (типа мастодонта Выготского и мастодонта Рубинштейна; последнего он, впрочем, пинает в основной части своего труда), зато с большим - из Маркса, Энгельса и Ленина. При наложении на это значительного пафоса через текст действительно приходится продираться, не так, как через Выготского, который тоже, мягко говоря, своеобразен - но своеобразен он сам по себе, эдакий логический бонсай, чем-то напоминающий немножечко Канта и чуть больше Маяковского; я бы сказала, что Леонтьев - первый (хронологически) автор, за чьим текстом я не вижу его самого. Да, его выводы глубоки и интересны, но за текстами что Рубинштейна, что Льва Семёновича видны люди; за текстом же "Деятельности..." человека, персоны - не видно. Для середины семидесятых это как раз нехарактерно вроде.

Но моменты, упоминаемые им зачастую в неакцентированном виде, как минимум сильны. Как максимум, думаешь, как же имеющуюся картинку в голове подогнать под эту логическую головоломку:

О принципиальной пассивности объекта и активности субъекта. То есть, насколько я поняла, о внутренней движущей силе как неотъемлемой характеристике субъекта.

Из этого ведь идёт очень много всякой красоты:
- чем недопустима объективация в отношениях;
- почему, если полагать человека "сексуальным объектом", сразу же возникает требование пассивности;
- как субъект или объект становятся предметом деятельности (а оно у него всё про деятельность);
- и об объективности как требовании к научному тексту заодно.

А мне всё это надо прицепить к воображению и творчеству. И "в лоб" оно не цепляется.

@темы: Гранит науки, Гуманитарно, Простые мысли, Теоретически

20:06 

Блин, такими темпами...

Почём сегодня унитарный патрон на 7.62?
А стрельба из традиционного лука попопулярнее спортивной будет-то...

С одной стороны, судя по ощущениям, из традиции стреляют люди постарше. У нас вообще так получается, что спорт, как та война, - дело молодых. То есть юных. Школьников в смысле. Дети вот занимаются спортивной стрельбой активно. СДЮШОРы, опять-таки - то есть бесплатно. Традиционной стрельбой дети в основном занимаются вместе с родителями.

С другой, сейчас как посмотрю - традиционных турниров чуть ли не больше, чем спортивных. Тоже понять можно: если традиционщики старше, то и организовать самим себе развлекаловку (а это именно она) им проще.

С третьей, финансовый барьер для взрослых имеет место быть. Спортивный лук - штука дорогая, обвес ещё дороже. С традицией проще, там можно купить вполне приличную рогатку за 2000 рублей и стрелять в своё удовольствие =). И если те же спорт.школы детям инвентарь предоставляют, то при самостоятельной покупке оборудования начинаешь думать, что рогатка за 2к - гуманный во всех отношениях вариант.

К тому же зачастую на оные турниры под традицию в разных дивизионах допускают «всё, что не спорт» (без прицела, без стабов, без хвата под полевую стрельбу) (на том же «Дубовом кубке» под это был выделен класс «Неограниченная традиция»), так что берём разборный лук - и вперёд! И никаких тебе дурацких чехлов (под блок) и гигантских рюкзаков (под классику), всё умещается в городской рюкзак средних размеров. После трёх соревновательных выходных подряд начинаешь нежно ценить подобную лёгкость бытия.

Плюс, опять-таки, романтика и робингудство, с которыми стрельба из лука ассоциируется. Так что в качестве прогноза: традиция разрастётся, окончательно разделится на дивизионы и популярна будет значительно более, чем собственно спортивная стрельба из лука.

А спорт? А что спорт: остаются же пока финансируемые государством спортивные школы, где будет развиваться классика (с теми детьми, которых традиционщики не заманили =) ). Блочный лук? Ну на прошлом чемпионате Москвы было, кажется, меньше 16 участниц в женском блоке, а ведь там не было ограничений по разряду. Самарская область организует соревнования вообще без нашего дивизиона. Блочный лук так и будет популярен у охотников (т.е. в основном мужчин, так исторически сложилось), но на соревнованиях от региональных и выше их можно будет встретить нечасто.

Потому что для того, чтобы участвовать, например, в чемпионате Москвы, мне пришлось брать отгул на работе: среда, 15-00 (а финалы в пятницу, в то же самое время). Спорт не развивается, да? Участников мало? Надо бы ещё в понедельник, 8 утра, начинать. А у организаторов это официальное рабочее время, которое тогда же, когда и у всех остальных, сюрприз!

Всё, в общем-то, закономерно =). Что интересно, «против традиции» пишут, в основном, те же люди, которые идут против сложившегося стереотипа сообщества заниматься с детьми, не беря денег с родителей (чуть не написала «бесплатно», но с государства за эти занятия деньги вполне берут - когда оно даёт). Ну как-то так получилось, да.

@темы: Простые мысли, Стрельба из лука

16:08 

В продолжение разговора

Почём сегодня унитарный патрон на 7.62?
Реальная дата записи - 17 января 2015 года.

Насколько я поняла Княжну, Людей по её классификации мало, и остаться ими в Питере сложно, но путь есть не только в нелюди. Можно вывалиться в схему «генератор - концентратор», или «ответственное лицо - безответственное лицо - независимый наблюдатель», или в треугольник Карпмана - Берна, когда прогностическая часть типологии работать не будет, соответственно, сама типология теряет свой практический смысл.

«Кроме людей» вырастает тогда, когда человеку всё-таки удаётся адаптироваться к не подходящим для жизни условиям. Но можно же не адаптироваться (а условия, допустим, сменить). Или не отрастить компенсаторные механизмы внутри себя (и продолжать истираться об условия, защищаясь позицией «всёнормально»). В итоге нелюдей меньше половины. И эти не-люди обязательно в какой-то области эффективны поперёк здравого смысла и всяких предпосылок.

@темы: Простые мысли

19:37 

Практика выходного дня

Почём сегодня унитарный патрон на 7.62?
Последние полгода я занимаюсь в том числе и этим, но сегодня это напрочь вылетело у меня из головы. По субботам у меня режим неделания ничего сверх необходимого.

То есть зубы я чищу. И душ принимаю. И даже иногда еду готовлю. И прогуливаюсь неспешно по Нескучнику с супругом под ручку (ну или бегом, как вариант).

Но! Никаких «я по работе / подработке тут чуть-чуть посмотрю», «надо подготовиться к этому мероприятию», «гулять куда-то с целью большой компанией». Не-не-не, Дэвид Блэйн, только не это! Иначе я так и буду размазнёй всю следующую неделю. Вот в воскресенье - это можно. И то, и другое, и третье. Если в субботу какое-то героическое мероприятие, шаббат свой я, конечно, перенесу - ворча и негодуя. Даже если это касается стрельбы (а такие соревнования любительского уровня очень любят устраивать именно в субботу).

Вот и сегодня я займусь, пожалуй, именно этим. И даже завтра, потому что сегодня суббота неполноценная вышла (я всё-таки занималась делами).

@темы: В этом городе Z, Отпечатки повседневности, Простые мысли

18:40 

Выездное

Почём сегодня унитарный патрон на 7.62?
Я свалила в степи - и в результате осталась без пострелушек. С одной стороны, это сильно огорчает. С другой, есть время подумать над ошибками и путями их исправления.

Дальше про стрельбу, лично-специфичное

@темы: Отпечатки повседневности, В этом городе Z, Простые мысли, Стрельба из лука

Времена Пресловутой Весны

главная